В течение нескольких лет в своей работе,
я уделяю большое внимание развитию связной речи у детей. Чтобы научить дошкольников
связно, последовательно и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказы из
окружающей жизни, я использую мнемотехнику. Это система приёмов, облегчающая запоминание,
увеличивающая объект образования дополнительных ассоциаций.
Дидактическим материалом служат мнемотаблицы
– схемы, которые позволяют детям воспринимать и перерабатывать зрительную информацию.
Обучение старших дошкольников на
основе мнемотехнических таблиц позволяет развить не только речь , но и все психические
процессы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение ), общие способности
и интеллект. Дети усваивают способы познания мира, способы обработки поступающей
информации.
http://images.yandex.ru/yandsearch.
http://images.yandex.ru/yandsearch.
Научить ребёнка самостоятельно мыслить, рассуждать и не бояться высказывать свои мысли – ещё одна важная задача. Трудные для восприятия детей темы, с помощью мнемотаблиц, раскрываются ненавязчиво, легко, интересно и доступно.
Заучивание стихов вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции. При заучивании
стихов с детьми я поставила перед собой следующие задачи: побудить интерес у детей
к занятиям, увлечь их, вызвать желание знать стихотворение, помочь понять содержание,
научить выразительно читать, закреплять произношение каких – либо звуков, раскрепостить
и превратить непосильный труд в любимый доступный вид деятельности.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно
– образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской
памяти удивительное свойство – исключительная фотографичность. Чтобы заученное стихотворение
запомнилось надолго, необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти
дней. Детям сложно запомнить строки стихотворения, поэтому я стала учить с детьми
стихи с помощью нарисованных картинок. С нарисованными образными картинками эффективность
запоминания увеличилось.
Суть этого способа в следующем: ребёнок слушает
стихотворение и соотносит его логические части с подходящими картинками – устанавливается
связь между зрительной и слуховой памятью. Благодаря этому ребёнок лучше понимает
содержание стихотворения. А раз понимает, то гораздо лучше запоминается. Итак: 1)выбираю стихотворение для заучивания
2) Выразительно его читаю 3) Разбираю стихотворение на блоки и рисую возникшие образы
на бумаге 4) Читаю данные строки для каждого блока и сопровождаю показом рисунка
5) Прошу ребёнка повторить, а затем рассказать, использую только ассоциации, то
есть по нарисованным рисункам 6)Заключительный этап – рассказывание стихотворения
без помощи картинок.
Когда дети уже привыкли к такому способу
запоминания стихотворения с показом картинок, они изъявляют желание сами рисовать
картинки. Данная система имеет теоретическую основу. Базируясь на представлении
о сложной и активной природе процессов запоминания, опирающихся у человека на целый
ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры , она открывает широкие возможности
для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, что особенно важно
детям с проблемами в развитии. С помощью этой методики и настроя на позитивный результат,
дети получают от этого огромное удовольствие. У них появляется фантазия, существенно
сокращается время для заучивания стихов, и кроме этого развиваются творческие способности
детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий